Дизельное топливо оказалось в дефиците. Его нехватка ощутимо повлияла–на темпы уборочной кампании, так как из-за систематических остановок техники были нарушены сроки, приведшие к убыткам в сельскохозяйственном бизнесе.
Министерство энергетики взялось за решение проблемы, ориентируясь на ближайшие две недели. Образование дефицита вызывает удивление, так как производство топлива по сравнению с прошлым годом было увеличено.
Оперативный штаб Министерства сельского хозяйства в экстренном порядке обсудил вопрос дефицита и роста цен. Максимально критическая ситуация сложилась в южных регионах России, где из-за нехватки ГСМ приходилось самостоятельно приобретать суррогатные материалы, снижающие работоспособность техники.
Минэнерго в двухнедельный срок должно решить вопрос доступности топлива и снижения на него цены в малых поставках.
Причиной появления дефицита дизельного топлива в южных регионах считают возросший к концу лета поток туристов. Руководство агрохолдинга Степь считает, что проблема вполне решаема и особых рисков потери урожая нет.
Нужно лишь поднять вопрос стоимости перевозок сельскохозяйственных товаров.
В других агрохолдингах прогнозы не столь оптимистичны – запасов горючего осталось немного, риски простоя техники достаточно велики.
Цены на нефтепродукты растут, запасы ГСМ не пополняются. Например, Ростовская область при суточной потребности в 350 тонн получила лишь 27.
Минэнерго, разбираясь в ситуации, определило, что проблемы доставки и роста цен появились из-за перепродаж топлива за границу, после приобретения у российских крупных компаний. Пресечь подобную деятельность можно, ограничив экспорт продукции и введя лицензирование.
Организации, занимающиеся экспортом нефтепродуктов, с этим не согласны. Они считают, что за границу сейчас ГСМ идет в малых количествах – рынок Европы пока потерян, азиатское направление его полноценно заменить не может.